ОЛЕГ ФИЛАТЧЕВ. НЕМНОГО АВТОБИОГРАФИИ И МЫСЛЕЙ О НАСУЩНОМ

ОЛЕГ ФИЛАТЧЕВ. НЕМНОГО АВТОБИОГРАФИИ И МЫСЛЕЙ О НАСУЩНОМ

Произошедшие за последние дни события вокруг члена нашей команды из Карелии Никиты Клюни, который стал жертвой вопиющего обвинения в «осуществлении диверсии на железной дороге», заставляют коснуться ряда моментов, которые не застрагивались мной раньше, дабы, как не давать повода его ищущим, так и, безусловно, прежде всего, предвосхитить вопросы интересующихся нашей командой искренне.

И так, родился я в Москве 19 июля 1989 года в обычной столичной семье. Отец работал на заводе, мать – бухгалтером в одной из начавших в то время появляться небольших компаний. С раннего детства живу в Лосиноостровском районе столицы, который, в общем-то в дальнейшем стал для нашей команды одной из ключевых точек деятельности.

С детства меня тянуло познавать новое, я очень много читал. К сожалению, учитывая непростые отношения между родителями, большую часть каких-то насущных вещей мне приходилось познавать и постигать на собственном опыте.

Примерно к 8-9 классу начал активно интересоваться происходящим в стране, тогда же еще больше с головой погрузился в учебу. Примерно в те же месяцы с замиранием сердца следил за развитием событий вокруг захвата на тот момент еще независимого старого НТВ. Журналист Евгений Киселев, сплотивший на тот момент дружный коллектив, стал для меня, наверное, одним из первых примеров для подражания.

Начал интересоваться вопросами религиозного характера, так оказался в местном храме РПЦ МП. Причем дома встретил этому активное противление, мать мне заявила, чтобы я «не смел туда ходить, потому что в храмах бывают колдуны, и они наведут порчу».

Мой интерес к религии и любовь к истории стали лейтмотивом к тому, что после окончания СОШ №763 в 2006 году (лишь с четырьмя «четверками» в аттестате) я поступил первоначально на исторический факультет Православного Свято-Тихоновского университета, на тот момент носившего репутацию заведения достаточно либерального, за что удостаивавшегося критики от более консервативных деятелей РПЦ МП. Там я провел год, однако на тот момент учебе мне помешали нет, не какие-либо политические нюансы, хотя уже тогда во мне сформировалось твердое антикоммунистическое воззрение, а юношеская влюбленность, закончившаяся предательством. Те, с кем мы знакомы достаточно долго, прекрасно знают, как я переживаю подобные вещи.

После ухода из ПСТГУ я предпринимаю первые попытки сформировать вокруг себя команду, на тот момент во-многом наивные, исходя из имеющегося внутреннего опыта. Но мне просто как воздух были необходимы рядом люди, которые понимали бы и разделяли мои ориентиры, возможно, чисто интуитивно, таким образом я старался компенсировать то, что не получил в детстве в семье. Свои убеждения на тот момент (2007 год) я могу охарактеризовать с одной стороны как монархические, с другой стороны — антикоммунистические и, как следствие, антисистемные. Так как, не имея тогда еще слишком большого опыта и систематизированных знаний, я душевно чувствовал всю ложь стремлений перекрасившейся номенклатуры, пытавшейся выставить себя радетелями о народном благе.

С учетом того, что моими поступками всегда двигало желание помогать людям, на тот момент я не видел для себя иного пути, потому в 2007 году поступил в Николо-Угрешскую семинарию Московской патриархии, наивно надеясь, что там обрету друзей, которые понимали бы и принимали мои идеалы и жизненные стремления.

Однако, оказавшись в стенах семинарии и сдав экзамены, я столкнулся с иной картиной. Мне, юноше 17 лет, открылся перед глазами за исключением пары человек «не от мира сего» вполне себе приземленный коллектив людей, обсуждавших, как «попасть на приход покруче», ну и словом все те темы, которые характерны скорее для обычного светского общежития или казармы. Всё это разбавлялось атмосферой доносительства и стукачества. Алкоголя, кстати говоря, там также было в изрядном количестве. Словом, я столкнулся с самым банальным буллингом, однако питал на тот момент веру в то, что виденное мной — некий частный случай, а не повседневность.

Я продолжал искать единомышленников, строя эти поиски на тот момент на религиозной почве. В то же время мне попадается книга публициста Михаила Назарова «Миссия русской эмиграции». К сожалению, на тот момент она была единственным для меня источником знаний как об эмиграции в целом, так и непосредственно об истории РПЦЗ. Интернет и соцсети на тот момент еще только начинали развиваться… Не имея опыта, мне сложно было проанализировать некоторые вопросы, в частности, почему Назаров покинул Народно-Трудовой союз российских солидаристов (одну из старейших белоэмигрантских организаций). Покинул же он ее из-за явных ретроградских черносотенных убеждений, которые критиковал в том числе и философ Иван Ильин. Но я забегаю немного вперед. Потому вскоре после семинарии я оказался в «Союзе русского народа».

Примерно тогда же, в 2008 году, вспыхивает история вокруг опального епископа РПЦ МП Диомида, который выпускает обращение с явно оппозиционными тезисами общей политике Патриархии. Я и начавший на тот момент уже формироваться круг моих единомышленников тогда еще в рамках Православного Свято-Владимирского братства выступили в поддержку инициатив, затронутых иерархом. Что привело к тому, что о моем участии в протестных акциях в поддержку епископа летом того же года узнают в стенах семинарии. Оказалось, что там был целый отдел, который мониторил публикации в сети. В итоге меня отчисляют «за раскольническую и нецерковную деятельность».

Благодаря некоторым из единомышленников вскоре я попадаю на столичный приход Царя-мученика Николая на Головинском кладбище Российской православной автономной церкви, берущей свои истоки от некогда единой РПЦЗ, окончательно порывая с Московской патриархией. Это был непростой момент. Не потерять веру мне тогда помогли как личностные ощущения, так и знание истории, что Московская патриархия не есть синоним российского православия.

Приход на Головинском кладбище познакомил меня со множеством замечательных людей. Его настоятель на тот момент – протоиерей Михаил Ардов, известный авторитетнейший клирик, автор ряда книг, выступавший на радиостанции «Свобода». На клиросе пел главный редактор «Портала-Credo.ru», сотрудничающий также с «Новой газетой» журналист Александр Солдатов.

К сожалению, на тот момент, общаясь параллельно с Михаилом Назаровым, доверившись ему, я в 2010 году перехожу в другую альтернативную юрисдикцию: РПЦЗ под омофором митрополита Агафангела (Пашковского). Годы пребывания там дали для меня немало опыта. Тот же Назаров в дальнейшем обвинит меня во всех смертных грехах, что я якобы разделяю взгляды на тот момент некоторых соприхожан и настоятеля прихода, только за то, что я выступил против их травли, организованной в лучших советских традициях, что приведет к полному разрыву общения с ним. Да и члены того самого старого НТС на тот момент рассказали уже об этом человеке много интересного, так что иллюзий у меня не было.

К сожалению, и в дальнейшем моя деликатность и нежелание тратить время на конфликты иногда приводили к тому, что мне пытались приписать некоторые абсурдные и крайне неприятные для меня вещи, но об этом далее.

На приход же на Головинском кладбище я вернусь уже в 2019 году, где и поныне помогаю исполнять обязанности чтеца.

Наступает 2011 год. Примерно тогда я знакомлюсь с Николаем Ганжой из Чугуева Харьковской области Украины, называвшим на тот момент себя казачьим атаманом и козырявшим регалиями. Под его опекой находился тогда юный Александр Кутепов, как заявлялось, являвшийся потомком того самого белого генерала Кутепова. Познакомились же мы на почве того, что Александру тогда еще местная милиция времен Януковича подбросила наркотические вещества, возбудив в дальнейшем уголовное дело. Мы начали общественную кампанию. Проводили мероприятия у украинского посольства. И… Дело в итоге прекращают ввиду бывшего тогда резонанса.

Николай Ганжа предлагает объединиться в единую структуру. Опять же на тот момент, к сожалению, я не имел еще того опыта, который получил спустя эти годы, и каких-то сомнений в его объективных мотивах у меня не возникло. С его стороны поступило предложение сделать нашим названием: «Русский объединенный национальный альянс». Я выразил некоторые сомнения, не будут ли нам в вину вменять некие ассоциации с военщиной. Однако на тот момент мне показался уместным тезис, что глупо судить об организации по аббревиатуре.

Дальше «интереснее» … Без согласования с остальными членами Альянса Ганжа размещает заявление, позднее ставшее скандальным, о якобы наследовании нами линии неких военных формирований Второй Мировой. И это, стоит заметить, единственный текст, где говорится о чем-то подобном. В своих заявлениях руководящий состав Альянса всегда подчеркивал, что нам дорога преемственность от антикоммунистического движения в целом, без опоры на какой-то конкретный исторический период.

Также одним из разногласий с Ганжой явилось ярое неприятие им общегражданских акций «за честные выборы», проходивших в 2011-12 годах, в которых мы принимали регулярное участие.

В итоге в 2012 году мы порываем окончательно с Ганжой, делая заявление о его исключении из наших рядов, начинает формироваться программа Альянса: http://stmvl.livejournal.com/1702061.html, с самой первой редакции имевшая либертарианский фундамент.

Важный аспект. С 2011 года мы действительно участвовали в пресловутых шествиях 4 ноября, так называемых «русских маршах», что нам сейчас некоторые пытаются ставить в пику. Были и в тот год, когда там был и Алексей Навальный. Однако, к сожалению, указывая на данный факт, некоторые люди иногда несознательно, а иногда осмысленно упускают детали. Участвовали мы в данных мероприятиях с проектом «Антибольшевицкой колонны» с требованиями люстрации силовых и номенклатурных структур, десоветизации и недопустимости наступления на гражданские права и свободы. Вот манифест последнего нашего участия в данном формате за 2015 год: https://vk.com/topic-105461408_32970935, обо всем упомянутом в нем мы говорим и сегодня. С 2016 года в эту дату вместо вышеупомянутых шествий мы начинаем участвовать в ежегодно проводившихся Чтениях Адама Смита, а с заявленными тезисами выходим на Маршах Немцова в формате «Европейской колонны».

Также начиная со всем известных событий 2014 года, по которым сразу же четко обозначили свою позицию, участвовали мы во всех мероприятиях за мир, тогда еще их можно было согласовать.

Примерно в году 2016 знакомимся мы с философом Игорем Борисовичем Чубайсом, труды которого оказали огромное влияние на всю нашу команду. Начинаем участвовать в регулярных заседаниях Дискуссионного клуба «Россия».

В 2017 году я выдвигаю свою кандидатуру на выборах в муниципальные депутаты по родному Лосиноостровскому району, начав с командой активно помогать в ситуации с застройкой парка Торфянка, участвуя в регулярных ночных дежурствах. Огромнейшую помощь тогда нам оказал проект Дмитрия Гудкова и Максима Каца. Его заготовками мы пользуемся и поныне. Именно тогда мы впервые столкнулись с жестким потоком клеветы, помноженной на домыслы о моем прошлом. Невзирая на все факторы, в частности то, что это был первый опыт участия в выборах, мы обошли кандидатов от ЛДПР, Партии Роста и Коммунистов России.

В Москве мы продолжили делать упор на работе в Лосиноостровском районе, активно начали развивать муниципальное направление в остальных регионах нашего присутствия.

В 2019 году я окончил Национальный институт бизнеса по специальности «юриспруденция», исполнив свою мечту, идущую с детства, получив профессию и упрочив знания, позволяющие помогать людям на практике.

В 2020 году мы участвуем в двух муниципальных компаниях: в Калуге и Липецке. После и встает вопрос о ребрендинге. Беря старое название, на момент 2011 года, как я упоминал выше, мы исходили из самых чистых, в чем-то наивных, убеждений. К сожалению, при росте масштабов нашей деятельности оно становилось нашим слабым местом, требовавшим массы объяснений, энергию с коих можно было потратить на гораздо более полезные вещи.

Таким образом осенью 2020 года мы проводим ребрендинг, и появляется Гражданский альянс России в его сегодняшнем виде.

В 2021 году я становлюсь защитником «ОВД-Инфо» на фоне общегражданских протестов в поддержку Алексея Навального. Дополнительные возможности для правозащитной работы получает вся наша команда. Сегодня мы активно помогаем в судах задержанным на пацифистских акциях, делая всё, чтобы своими усилиями поспособствовать сохранению в нашей стране зерен правовой основы и здравого смысла.

В минувшем 2022 году, невзирая на известные всем внешнеполитические события, мы также приняли участие в местных выборах в Лосиноостровском районе столицы. Организовали и провели ряд семинаров и конференций по правозащитной, экономической и исторической тематике.

И я могу сказать, что на данный момент цель, которую я ставил с раннего момента моего юношества, желая создать единую сплочённую команду, достигнута. Внутри нашего Альянса собраны замечательные искренние отважные люди, которые готовы к любым вызовам, и вместе мы сделаем всё, чтобы наша команда была тем местом, где в текущей ситуации каждый найдет помощь и поддержку.

Вместе мы обязательно со всем справимся! С Вашей поддержкой – вместе к победе, дорогие друзья!

(с) Олег Филатчев