КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ЛЕДЯНОМУ ПОХОДУ В КАЛУГЕ: ВЫСТУПЛЕНИЕ ОЛЕГА ФИЛАТЧЕВА

КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ЛЕДЯНОМУ ПОХОДУ В КАЛУГЕ: ВЫСТУПЛЕНИЕ ОЛЕГА ФИЛАТЧЕВА

Я приветствую Вас, дорогие друзья, и сердечно рад выступить здесь на Калужской земле в столь знаменательную для всех нас дату годовщины Ледяного похода. Тему я хотел бы затронуть практическую, касающуюся непосредственно направления нашей деятельности в реалиях сего дня, сформулировав причинно-следственную связь соединения нами белогвардейских идеалов с нашими программными тезисами, основанными на либертарианских принципах.

Сегодня было немало сказано в прозвучавшем замечательном выступлении нашего калужского главы Алексея Шорохова достойных слов, воздающих хвалу героизму и мужеству героев Ледяного похода, сказано было и о том, что являлось центром их борьбы – а именно свободная от уз тоталитаризма Россия.

На текущий момент в нашей стране, да и на всем как постсоветском, так и общемировом пространстве, очень велика сила мифов, насаждаемых экономистами, далекими от правых идеалов. А зачастую и вовсе экономические суждения делаются теми людьми, которые не знакомы с экономическими процессами априори. Эти люди как мантру повторяют слова о «социальном государстве», «бесплатных» медицине и образовании, не осознавая, что не могут эти вещи взяться ниоткуда, из воздуха. Государственная машина не будет делать подобный подарок хотя бы потому, что, как верно в свое время отмечала Маргарет Тэтчер: «Нет никаких «общественных денег», есть только деньги налогоплательщиков…»

К сожалению, сегодня этот тезис позабыт многими, в том числе и весьма искренними, политиками, являющимися, также, и оппозицией режиму в нашей стране.

Что же представляет из себя либертарианство?

Либертариа́нство (англ. libertarianism; от лат. libertas — «свобода») — совокупность политических философий и движений, поддерживающих свободу как основной принцип. Представители либертарианства стремятся максимизировать политическую свободу и автономию, подчёркивая свободу выбора, добровольное объединение[en] и индивидуальное суждение.

Различные школы либертарианской мысли предлагают различные взгляды относительно законных функций государственной и частной власти, часто призывая к ограничению или роспуску принудительных социальных институтов.

В свою очередь, еще один из столпов белоэмигрантской мысли философ Иван Александрович Ильин говорил о необходимости развития творческого потенциала нашего народа, потенциал этот может быть развит, в том числе, и путем организации своего дела, чему государство должно в первую очередь не мешать.

Говоря о человеке, который способен раскрыть свой творческий потенциал, Ильин писал: вот кто с полным правом требует себе свободы, притязает на неё и добивается её. Она должна быть ему предоставлена и обеспечена, чтобы никто не смел ему ничего предписывать и чтобы никакая человеческая власть на земле не запрещала ему творить, как ему Бог на душу положит… Никакое внешнее указание не должно ограничивать его духовное созерцание; ему не следует говорить «твори так» и «не создавай того-то». Ибо всякая предварительная цензура мешает его творчеству, и всякое предписание пресекает его вдохновение.

Для таких людей надо делать все, чтобы расширить им их земные возможности и облегчить им процесс их творчества. Если такому человеку необходим творческий покой, то надо ему обеспечить тишину и беззаботность.

Аристотель сказал однажды, что человек «свободен от природы» тогда, если он способен иметь свои мысли, а не только воспринимать чужие; если же он свободен от природы и вынашивает свои собственные мысли, то он нуждается в «досуге», чтобы вынашивать эти творческие идеи.

Вернемся к реалиям сего дня: сколько случаев, когда здравые экономические бизнес-инициативы оказывались загублены на корню из-за налогового пресса и бюрократизма чиновников. А ведь всё это так и не реализованные рабочие места, целый спектр услуг, который не получили наши граждане из-за неповоротливого бюрократического аппарата и постсоветского стиля мышления наших бюрократов.

Так, для примера, если мы касаемся минимального размера оплаты труда, который контролируется государством: реалии оказываются таковы, что предприниматель не может нанять сотрудника, оплачивая его труд ниже МРОТ, а теперь посмотрим на затраты бизнеса на налоговое бремя, арендную плату, на иногда и вовсе какие-то теневые нужды, обусловленные особенностями российской бюрократии и так и не ставшей полноценно свободной от внешнего вмешательства экономики. Как итог, проигрывает и потенциальный работодатель и человек, лишенный возможности получить рабочее место, всё это отнюдь не способствует сокращению безработицы.

К сожалению, годы тоталитарного советского владычества привели к тому, что зачастую мы сами боимся начать действовать без каких-либо внешних ограничителей и контроля, боимся начать мыслить и реализовывать свои планы и амбиции. Сколько приходится слышать человеку, который мечтает о своем деле: «да ты обязательно погоришь, или лучше работать и, желательно, на госслужбу».

В свою очередь, один из идеологов Австрийской Школы Людвиг фон Мизес писал по этому поводу: до сих пор люди отказываются понять причину (необходимости) возврата к институту свободной частной собственности на средства производства. Ее следует искать в том факте, что экономическая система, служащая нуждам и целям жизни в обществе, в принципе неосуществима иначе, как на этой основе. Люди оказались неспособны заставить себя избавиться от идеологии, к которой они привязались, а именно веры в то, что частная собственность есть зло, без которого невозможно до поры до времени обойтись, — по крайней мере, до тех пор, пока человечество в достаточной степени не разовьется этически. Несмотря на то что правительства — конечно, вопреки своим намерениям и стремлениям, свойственным каждому организованному центру власти, — смирились с существованием частной собственности, они по-прежнему продолжают твердо придерживаться (не только внешне, но и в своем мышлении) идеологии, враждебной правам собственности. В самом деле, они считают непринятие частной собственности в принципе правильным, а каждое отклонение от него с их стороны — связанным только с их собственной слабостью или с учетом интересов влиятельных групп.

Без свободной экономики не может происходить построение и развитие свободного общества. Если мы хотим видеть нашу страну, имеющей развитое гражданское общество, развивающейся экономически, то должны перестать мыслить шаблонами, навязанными в свое время постсоветской системой образования, основанной на постулатах в лучшем случае Кейнса, в худшем — и вовсе идеологов марксизма, и понять, что самое главное заключается в развитии творческого потенциала человека, возможности свободно творить, развиваться, действовать. И этот выбор стоит перед каждым из нас: переступить тоталитарное прошлое или же остаться в эфемерных долинах социалистической риторики и жажды получить всё готовое. И я искренне верю, что наши сторонники и единомышленники готовы пойти именно по первому пути.

Отбоя не было, борьба продолжается! Россия будет свободной!

Председатель Национального Совета Альянса
Олег Филатчев, 23.02.20г.