Доброго времени суток, дорогие друзья!
Во всей этой истории со строительством храма Московской Патриархии в столичном Бескудниково на территории парка, списанной как один с ситуации на Торфянке, наиболее показательными видятся даже не лукавые приемы подтасовок со стороны сторонников строительства именно в парке (к этому уже все привыкли), а то, что покровителем планируемого храма является один из антагонистов политики основоположника сегодняшней Московской Патриархии Сергия (Страгородского) – свщмч. митрополит Петр Крутицкий, расстрелянный большевиками в 1937 году за отказ сотрудничать с режимом в какой-либо форме.
Так, в 1931 году он отклонил предложение чекиста Евгения Тучкова дать подписку о сотрудничестве с органами в качестве осведомителя. После беседы с Тучковым был частично парализован, был болен также цингой и астмой. 23 июля 1931 года Особым совещанием ОГПУ приговорён к 5 годам заключения в лагере, однако был оставлен в тюрьме во внутреннем изоляторе. Верующие при этом пребывали в уверенности, что он продолжает жить в заполярной ссылке.
На полноценное же сотрудничество с большевиками пошел оказавшийся у руля Церкви (кстати говоря, после ложного известия о смерти митрополита Петра в 1936 году) как раз таки митрополит Сергий (Страгородский). В 1927 году подконтрольный ему и получивший регистрацию у Советов Синод издает декларацию, где говорится, в частности:
«Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой — наши радости и успехи, а неудачи — наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие ….сознается нами, как удар, направленный в нас. Оставаясь православными, мы помним свой долг быть гражданами Союза «не только из страха наказания, но и по совести», как учил нас Апостол (Рим. 13, 5)»
«…Утверждение Советской власти многими представлялось каким-то недоразумением, случайным и потому недолговечным. Забывали люди, что случайностей для христианина нет и что в совершившемся у нас, как везде и всегда, действует та же десница Божия, неуклонно ведущая каждый народ к предназначенной ему цели. ..Теперь, когда наша Патриархия, исполняя волю почившего Патриарха, решительно и бесповоротно становится на путь лояльности, людям указанного настроения придется или переломить себя и, оставив свои политические симпатии дома, приносить в Церковь только веру и работать с нами только во имя веры; или, если переломить себя они сразу не смогут, по крайней мере, не мешать нам, устранившись временно от дела».
Два совершенно разных подхода… Один мученический, другой компромиссный, исполненный готовности быть в услужении ради того, чтобы быть при системе, быть ее послушными исполнителями, ширмой для проворачивания дел не в интересах граждан, но в интересах укрепления номенклатуры и закрепощения населения.
Сегодня продолжатели политики Сергия (Страгородского) лицемерно пытаются возводить храмы в честь тех, кто эту самую политику активно обличал, совершенно закономерно действуя вопреки интересам обычных жителей, навешивая на них разного рода ярлыки и оскорбления.
Только вот эти действия не имеют никакого отношения ни к подлинной вере, ни к исповедническому подвигу Новомучеников, не пошедших на соглашательство с большевицким тоталитарным режимом.
За Вашу и нашу свободу!
(с) Олег Филатчев